← На заглавную страницу проекта D
§ 1. Вступление
На фоне политических телодвижений, войн и сложной эпидемиологической ситуации языки программирования продолжают неспешно своё развитие. Почему так? А потому что человеку дано абстрагироваться от безмерно текущей действительности и сидеть перед монитором мерно нажимая один и тот же набор кнопок и клавиш, во то время как он мог бы, например, пойти на баррикады, поучавствовать в выборах либо просто проспать.
Но сегодня мы явно не будем затрагивать эти философские (что означает, что у каждого на этот счёт своё особое мнение) вопросы а поговорим лучше о сложности языков прораммирования, хотя о ней не раз было уже сказано (см. например sns § 1 или high § 1). Тема сложности языков очень животрепещуща для текущего времени. Сейчас стараются писать программы посложнее, чтобы все видели сколько труда вложено в них.
§ 2. Откуда берутся сложные программы
Из корпораций.
Ну сами подумайте, имеет ли моральное право корпорация выпускать скажем язык программирования и ИДЕ к нему в одном исполняемом файле .exe емкостью в 7168 байт. Нет. Всё дело в том, что как правило в больших корпорациях работают много программистов (решается проблема занятости) которые должны что-то делать. От безделья человек сходит с ума, поэтому его обязательно нужно занять упорным трудом-чародеем, превращающем человека во всё более и более хорошее существо.
Можно также упомянуть ещё один источник, это то, что некоторые не совсем программисты всё путают и вместо того, чтобы малым делать многое делают по-другому: чужим делать своё либо чужим делать малое. Не всегда взяв чужое человек сможет распорядиться с ним максимально эффективно и в таких случаях он лишь увеличивает сложность разработки своего ПО.
Ещё одна причина заключается в том, что корпорационное программирование сейчас преволирует, поэтому на его стиль создается некая мода, да и чего греха таить — не все програмисты любят передавать свои знания об процессе разработки. Следовательно корпорационный стиль программирования всё больше и больше набирает силу.
§ 3. Исход из дурной ситуации
Поэтому-то корпорационные программы определенно сложны. Но как же быть тем программитсам, которые хотят писать программы душевно, попроще и в охотку?
Выход тут может быть только один: если вы хотите писать программы душевно, а не абы как, то вам нужно вступать (или организовывать свои [немногочисленные]) в программистиские общины. В них только вы сможете узнать друг друга, и начать работать ка единый механизм, умножая ваш совместный опыт и возводя коллективный разум в степень e.
Конечно можно попрограммировать немного и одному, но это — плохо, потому что человек социальное существо, хоть и любящее иногда индивидуальность.
§ 4. Точные Соотношения
Покончив с гуманитарными аспектами теории сложности компьютерных программ (complex computing theory) перейдем к математическим соотношением.
Сложность компьютерной программы описвается следующим соотношением:
E=mc2; | (1.0) |
где
Да именно это гениальное соотношение Альберта Эйнштейна описывает ситуацию в программном компьютерном мире. Чем больше строк кода и больше людей, тем больше в программу вкладывается энергии, тем сложнее поэтому она.
А с языками программирования ситуация такая же. Замечу только что любой язык программирования — метапрограмма, то есть программа, способная генерировать программы. Поэтому отпечаток слрожности языка программирования непременно остается в душе получаемого .exe файла.
§ 5. Вывод
Теперь то, я думаю, мы выяснили почему же нынешние программы так сложны и непостижимы уму одного человека. На сегодня хватит, у меня закончились чернила и гусинное перо уже поскрипывает, поэтому я прощаюсь с вами до следующего раза.
И конечно же хочу напомнить, что наши форум и гостевая книга открыты для вас. Присылайте на них ваши дополнения (интимные дополнения okbnt на электронную почту) и вместе мы добъёмся ещё более хорошего качества этих статей.
)c( o`kante 23:17 16.08.2006