На заглавную страницу проекта Д

Архитектура языка Д

Версия 1.0

§ 1. Введение

Язык Д в корне отличается от всех остальных языков, котрые вам доводилось встречать. Языки бывают императивные, функциональные, а есть ещё и ассмеблер. Каждые из них имеют свои недостатки и свои приемущетсва, однако им присущ один общий изъян — они не учитывают человеческие качества как программиста, так и пользователя их настрой и характер. Также не учитываются понятия общей морали, ткие как добро и зло, красота и некоторые другие.

Причины такого понять несложно. Сначала компьютеры очень плохо (медленно) умели считать и ресурсов компьютера и терпения программистов хватало лишь на такие несовершенные языки как C# и ассемблер. Но прогресс не стоит на месте...

Язык Д от этого отличается. И вот в чём.

§ 2. Составные части

Язык Д состоит из двух частей: технической и социальной. Первая — это релизы различных разработчиков, каждый из них частность. Второй частью является процессы общения и взаимодействия между пользователями и разработчиками, как между собой, так и друг с другом, другими словами собщество.

Сообщество пользователей и разработчиков составляет собой единое целое, которое находит свою реализацию в релизах, т.е. в частностях. Таким образом и реализуется основная идея языка Д (подробнее о ней см. Ph.Д § 3.2.). Что же может быть гармоничнее этого?

§ 3. Взаимодейтсвие

Если вы читали мою статью Философия Д, то наверное уже знаете, что связь в языке Д осуществляется посредством метаинтерфейса. Этот компонент тоже реализуется двояко: по числу составных частей языка Д. По поводу технической чатси я вам сейчас ничего сказать не смогу, потому что она определяется разработчиком. А на социальной стороне языка Д всё просто: метаинтерфейсом является гостевая книга, форум и e-mail.

§ 4. Модули анти-стресс

Прямым следствием основной идеи языка Д является появление в его конструкции модулей анти-стресс. Их реализация пока основная проблема, но без них не обойтись. Ведь когда человек подвержен стрессу, тем более депресии, то его рассудо замутнен и тогда он не сможет ни взаимодействоватьи метаинтерфейсом языа Д ни делать что-либо ещё в особо тяжелых случаях.

Основной функций этих модулей, по видимому, будет являться резкое воздействие на личнность, выводяющее её из губительного состояния.

§ 5. Активность

Установлено, что все языки подразделяются на две части: активные и пассивные. В последних разработчик вместо того, чтобы программировать, должен нажимать соответствующие кнопки и СПР (Среда Пассивной Разработки) сгенерирует код за него. На мой взгляд это неверно. Ведь только то тебе принадлежит, что ты спрограммировал сам. А здесь получается, что кодом вроде бы и владеешь, но он не твой, тебе не принадлежит, если взглянуть на это с точки зрения этики. Отсюда вскоре проявляются комплексы неполноценности, а потом наступает стресс, чувство стыда от того что своровал грызет прямо из подсознания и так далее по нисходящей.

Активные языки программирования напротив, заставляют писать код самому. Это труднее, но труд сделал из человека обезъяну; сделает он и из вас что-нибудь стоящее. Кроме того при работе с этим классом языков возникает неповтоимое ощкщение творчества (хотя тут тоже важно не дотворить до беды, но это не так страшно).

Из этих двух абзацев становится ясно, что язык Д является чисто активным языком программирования на компьютере.

Подчеркну, что это требование распространяется на все составные части (см. § 2.). Существуют пассивные разработчики, то есть те которые используют чужой код. Такие разработчики тоже допускаются к разработке. Однако нельзя не заметить, что они недолговечны, потому что не понимают основной идеи языка программирования Д.

§ 6. Что в итоге

Решать вам. Можно просто плыть по течению, придерживаться середины (но не золотой середины, а наоборот), не в чем не участвовать. Но тогда вы будете больше всего похоже на «премудрого» пескаря из одноименной сказки. Язык Д обещает вам то, чего не обещал ни один из его предшественников, и он сдержит своё обещание, поверьте.

Hosted by uCoz