←На заглавную страницу проекта Д-ОС
§ 1. Введение
На текущий момент (06.08.2006) ситуация вокруг операционных систем складывается не лучшим образом. Все популярные ОС разрабатывают крупные корпорации с тысячами программистов загнанных как олень стаей волков. Эти копорации имеют чрезвычайно сложную высокоуровневую иерархию, и она находит своё отражения в архитектуре операционных систем. Ненужная сложность дублирование не преследующее целей резервирования и лишняя прослойка менеджеров среднего (лишнего) звена, осознающих себя ненужными, поэтому стремящихся внести в ОС что-то от себя. Вот вкратце причины такого.
Есть ещё базарная модель. Однако для неё нужно много программистов, свободных от стресса и депрессии, и готовых поучвствовать в разработке. Сегодняшние программисты более любят не написать что-либо, а поинтегрировать1 или написать небесплатно. Поэтому для операционной системы такая модель разработки в данный момент не подходит. Кроме того такой стиль опасен для Д-ОС операционной системы защищенной от стрессов и депрессий. Не все те, кто хочет принять участие осознают что нужно релизовывть и как для грамотной защиты, более того в стройные ряды разработчиков может закрасться тот, цель которого — саботаж. Также следует заметить что чем больше разработчиков, тем больше дифференциация их сообщества, что также выражает себя в структуре ОС.
Таким образом достойных подражания операционных систем в данный момент нет. Конечно данный текст составляется сейчас в одной из них, и следует отдать ей должное, работает она хорошо, но вопрос встает: “Какой ценой она создана?”. Миллиарды долларов или сотни тысяч человеческих часов, проведенных не в обществе членов семьи, хмельных друзей или развратных женщин...
§ 2. Какой должна быть Д-ОС
Поэтому архитектура Д-ОС должна быть такой, чтобы полученный результат (а лучше и процесс его разработки) минимизировал трансакционные издержки (трансакционные есть сумма состоящая из интеграционных издержек [например установка новой программы] иерархических издержек [никаких лишних интерфейсов] и экономических издержек [затрат на миллиарды долларов и сотни тысяч человеко-часов]).
§ 3. Модель ОС
Операционная система Д-ОС имеет в своем составе:
А теперь о каждом из системных компонент поподробнее.
1. Загрузчик. Призван загрузить операционную систему с диска. Ограничен размеров 512 байт. Поэтому он автоматическпи защищает себя от проблем популярных ОС, эти проблемы в него по-прсоту не войдут.
2. Ядро. Главное в операционной системе — ядро. Именно ядро призвано обеспечивать функционирования метаинтерфейса, этой взаимосвязи между компонентами ОС. Очень важно уберечь ядро от ложной дифференциации, поэтому была добавлена особенность призванная ограничить опасные влияния на ядро. его размер не должен превышать 64Кб. Объяснение этого просто: если для реализации какой-либо функции есть несколько путей, то есть вероятность, что выберут неверный. Для того, чтобы был всего лишь один путь нужно редуцировать систему. Что и было сделано.
3. Трансакторы устройств. Призваны для сотрудничества между метаинтерфейсом и интерфейсами различных устройств. Их высшее предназначение — привести многообразие и разрозненность способов взаимодействия с различными устройствами к единому знаменателю.
1. Приложения пользователя. Приложения пользователя призваны наполнить операционную систему необходимым функционалом, для обеспечения непринужденной и в охотку работы пользователя.
§ 4. Схема взаимодействия
Представлена на следующем графе. Любые другие связи между компонентами ОС воспринимаются как порочные и будут строго воспрещены.
§ 5. Примечания
)c( 8:52 06.08.2006 o`kante