← На заглавную страницу проекта Д

Философия Д-Ко

§ 1 Передсловие

Эта статья раскажет вам о тех принципах, которых придерживаются разработчики при создании того, что они разрабатывают в общем, и Д-Ко в частности. Те наши аккуратные читатели, которые уже знакомы с процессом разработки языка программирования компьютеров, спасающего от стресса и депрессии, Д (хотя знакомы весьма поверхностно, они видят лишь вершину айсберга не подозревая [или ложно подозревая то, что они хотят] что происходит на внутренней кухне на самом деле) наверное заметили, что бизнес-процесс разработки языка программирования не сильно отличается от бизнес-процесса разработки принципиальной схемы компьютера: сначала заявляется о намерениях, опубликовывается своя демо-версия или уже даже и α-версия разработки. Затем разработка начинает идти своим размеренным и не спешным ходом.

Однако в этот раз была допущена некоторая мутация (намеренное внесение случайного изменения с целью увеличения возможности получения положительного знания о системе): α-версия принципиальной схемы была опубликована без каких-либо пояснительных документов. Результат не заставил себя долго ждать и оказался весьма неожиданным, что впрочем и ожидалось от мутации. А именно: вместо того, чтобы спрашивать разработчиков о ходе дальнейшего прогресса пользователи почему-то возомнили α-версию γ-версией (о системе версий языка Д подробнее можно прочитать в ver § 1) и начали пассивно, однако с больлшим упорством, её критиковать. Говорили, что по этой схеме не собрать и калькулятора (что естесственно, ведь глупо по схеме телевизора собирать микроволновую печь, а по схеме компьютера собирать калькулятор). Жаловались на отсутствие нужных им ресурсов и об этом будет упомянуто ниже. Но не понимали они лишь одного: что нельзя жаловаться на отсутствие пушек на парусном судне, доколе оно находится на страпелях. Поэтому намеренно внесенная мутация ещё раз подтвреждает правильность процесса разработки: публиковать логическую, морально-этическую, эстетическую и чувственную части параллельно, равномерно и прямолинейно. Об этом сказано.

§ 2 Вступление

На протяжении всего своего сознательного существования с использованием компьютеров человек пытался их разрабатывать. Что нередко у него получалось. Однако нельзя подходить столь вульгарно к столь сложной онтологической проблеме, одним из участвующих лиц которой является ещё и человек — сложная нелинейная система с запутанными сетевыми алгоритмами организации, нечеткой логикой, а также охваченная многочисленными положительными и отрицательными обратными связями не только линейными, но и довольно-таки высоких порядков (а порой даже и рекурсивными, то есть к которым термин “порядок обратной связи” уже не применим). Поэтому и нельзя судить об верности пути лишь по одному тому факту, что разработать получилось. Нужно принимать во внимание не только булевы величины по принципу разработан компьютер — хорошо, не разработан — не хорошо, а ещё и качетсвенные параметры процесса и результата разработки.

И тут оказывается, что тенденции и направления векторов развития информационных технологий в их аппаратном приложении ведут себя точно так же как и в приложении к языкам программирования компьютеров (подробнее о тенденциях в развитии языков программирования можно почитать в Ph.D § 1).

§ 3 Порочная гармония

C одной стороны разработчики аппаратного обеспечения разрабоатывают все более и более мошное аппаратное обеспечение. А с другой программисты разрабатывают программное обеспечение с помощьюю все большего количества используемых строк программного кода (а некоторые ещё и любят покодировать строки про запас). Гармония. Однако природа берет свое и слон не может передвигаться уже так же интенсивно как существо более простое, например, муха. Поэтому, не смотря на рост количественных параметров, качество скорости выпонения задач пользователя падает.

Нельзя не отметить в этом на первых взгляд хорошем существовании роль процесса покорения третьей стороны — пользователей систем контроля, учета, обмена, обработки, анализа и синтеза информации. Как уже говорилось в статье о сложности компьютерных программ [cmpx § 1], что из-за того что количество людей увеличилось им с одной стороны стало необходимо получать более большое количество благ, чем могла обеспечить матушка-природа, а с другой стороны, для профилактики наступления декаданса, необходимо стало создать им искусственные и полезные сложности в добыче этих благ, искусственности и сложнота которых более всего хорошо сочетаются в методе человеческой деятельности под названиям труд. Для этого были изобретены копрорации, которые и обеспечили человека как трудом так и продуктом. Сначала все было хорошо, однако в последствии корпорации начали производить продукты вовсе не те которые были нужны, а те которые хотелось производить корпорациям. Первыми это было подмечено корпорациями по увеличения количества залежавшегося на складах товара. И назревал диссонанс, стресс и депрессия. Корпорациями было выдвинуто решение покорить их потребителей с помощью искусственной симуляции чувства необходимости у пользователя продукции корпорации. Это — плохо, однако винить корпорации в таком нельзя, потому что с их позиций решение было выбранно верное. Ведь корпорации очень велики и неповоротливы, каждая их них — единое целое, а пользователи корпораций разобщены и индивидуальны, поэтому и гибки. Гораздо легче прогнуть гибкое под тяжестью тяжелого, чем изменить тяжелое так, чтобы оно не прогибало гибкое своей тяжестью. Решение и внедрении рекламы — не очень хорошее решение, так оно борется со стрессом и депрессией плохо: устраняет её только у корпораций, а у пользователей корпораций нет.

Такой большой абзац приведен не зря, а строго из-за необходимости объяснить, что на данный момент в сфере производства компьютеров царит корпоративная архитектура, архитектура лишних проводов, бюрократичных шин, коньюнктурных интерфейсов (то есть они нужны лишь потому, что так сложилась коньюнкутра рынка), дурной множетсвенности элементов, форм-фактора BGA, и хлипких корпусов, разваливающихся буквально с первого удара ногой. Если вы, аккуратные читатели, думаете что корпуса радиоаппаратуры всегда были такими, то вы заблуждаетесь. Даже если и не брать во внимание военную технику, то можно ещё и сделать попытку пнуть старый советский ламповый цветной телевизор. А пользователю нужны "процессор", монитор, клавиатура и мышка (опционально). Налицо то, что корпорации совсем разнуздались и произоводят то, что их душе угодно, а пользователи покорены рекламой и коньюнкутрой образа жизни соседних с ними пользователей.

Опять все довольны: корпорации и пользователи. Одни производят все больше продукции, другие получают все большие зарплаты и покупают все больше продукции на единицу души. Гармония. Но это порочная гармония, гармония потребительская, гармония с каждой итерацией требующая для себя все более и более ресурсов. А значит однажды ресурсы исчезнут и эта расркученная гигантская машина из-за огромной инерции начнёт вместо ресурсов потреблять саму себя и наступит имплозия. И тогда поймут люди истинный смысл науки экономики: умение обращаться с ограниченным количество ресурсов, ограничивая и редуцируя свои потребности, а не расходуя как можно больше ресурсов для удовлетворения похотливых и разнузданных потребностей, после нас хоть потоп. Не завоевать и покорить, но дополнить и преумножить.

§ 4 Идолы разрабтчиков

Много, очень много раз уже говорилось о том, что разработчикам как люлям создающим, а значит испытывающим повышенные нагрузки и находящимся в зоне влияния стресса и депрессии, очень трудно противосотять. Трудно видеть как многие из них идут по одному и тому же уже накатанному пути, как спотыкаются одни и возникают пробки на все равно узкой тропе.

Некоторым кажется, что существует определенная мера сложности, ниже которой невозможно построить какое-либо устройство.

Других заботит отсутствие так любимых ими аббревиатур, они впали в зависимоть от них, не понимая, что нужны не аббревиатуры, а функции.

Третьих волнует то, что разработка идет не тем методом, о каком они прочитали в книге.

Пятым не нравится то, что успешность процесса разработки вступила в конфликт с их предыдущим опытом.

Одно можно сказать — действительно верно говорилось о том, что тело мешает челвеческому разуму верно отражать действительность, чувства эмоции и физиологические особенности строения человека делают его разум подобным кривому и волшебному зеркалу (написано так же об этом и в [1]).

§ 5 Что делать?

Разрабатывать.

Многие любят планировать, многие опровергать, но редкие осознают, что процесс разработки является ни чем иным как следящей системой автоматического регулирования, которая сама по себе стремится к гармонии. Почему же тогда существует много проектов, пришедщих в своей разработке к краху? Дело в том, что любая система автоматического регулирования характеризуется временем реакции на внешнее воздействие, пытаюшееся расстроить систему. Таким образом если внешние воздействия достаточно мощны и интенсивны, система не успевает реагировать на них и, как результат, наступает деградация.

Поэтому задачей доброго разработчика является и сделать систему либо нечувствительной к расстраивающим влияниям, либо гибкой, либо повывить порядок системы автоматического решулирования с целью уменьшения времени реакции.

§ 6 Принципы разработки

Если мы посмотрим на заглавную страницу сайта об одном из языков программирования (http://okante.narod.ru/D/), то увидим там вверху курсивом написанную надпись, поясняющую основную идею языка Д1. Это же идея и положена в основу процесса разработки компьютера Д-Ко — хранить разработчиков и пользователей от этих двух бичей XXI века. Поэтому принуипиальная схема будет дополняться устройствами периферии постепенно, а не сразу. Постепенность добавления обуславливается тем, что если бы разработчики вздумали бы рзработать всю схему сразу, то непременно впали бы в усталость, а разработка должна идти в охотку. Мы готовы не только дополнять, однако и нажимать на кнопку Delete в графическом редакторе, уничтожая ненужные части схемы. Именно поэтому точность на начальном этапе не всегда важна, ведь ошибочное можно стереть.

§ 7 Заключение

В статье были разъяснены основные принципы разработки компьютера Д-Ко.

§ Список литературы

  1. Ф. Бэкон, Учение об идолах

)c( o`kante 12:04 23.02.2007


1 Удивительно, что количество прочитавщих стало никак не коррелировать с количеством осознавших, в свете этого считаю заявление о нашей стране как о самой читающей не несущим никакого положительного знания.

Hosted by uCoz